28 ноября 2016
Ученые установили, что один бокал вина в день может защитить от распространенных ныне типов инсультов.
К такому выводу пришли авторы нового исследования, проведенного в Каролинском институте и Кембриджском университете, пишет .
Наблюдения за здоровьем более чем 20 тысяч человек показали, что бокал вина в день снижает риск ишемического инсульта, при котором происходит нарушение мозгового кровообращения за счет образования тромба в кровеносном сосуде.
Отмечается, что 85% инсультов, по статистике, являются ишемическими.
Умеренное употребление спиртных напитков (не более полутора доз алкоголя в день или маленький бокал вина) снижало риск ишемического инсульта на 10%. То же самое было справедливо и в отношении тех, кто употреблял в два раза больше спиртного, то есть один большой бокал вина.
А вот дальнейшее увеличение количества алкоголя приближало людей к инсультам. При этом употребление алкоголя в маленьких и умеренных дозах не защищает от менее распространенных типов инсультов - внутримозгового и субарахноидального кровоизлияний.
Между тем, ведущий автор исследования - доктор Сусанна Ларссон из Каролинского института считает, что вопрос потребления алкоголя в виде одного либо двух напитков в день в малом и умеренном количестве, как метод защиты от сердечно-сосудистых заболеваний все равно остается спорным.
"Потребление алкоголя в умеренных количествах вызывает повышение холестерина и липопротеинов высокой плотности, чувствительности к инсулину и снижает уровень фибриногена, тем не менее, он также повышает артериальное давление, являющееся риском для возникновения инсульта", - отметила она.
Профессор Ларссон считает, что не следует проводить связь между потреблением алкоголя и типами инсультов, все зависит от воздействия алкоголя на организм конкретного человека.
"Предыдущие исследования показали связь между потреблением алкоголя и более низким уровнем фибриногена - белка, который способствует образованию тромбов, – добавила доктор. – Однако умеренное потребление алкоголя и низкий риск ишемического инсульта не исключает неблагоприятное влияние на рост кровяного давления. Именно это и есть главным фактором развития инсульта и может увеличить риск его геморрагического типа".
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
ЄС оприлюднив порядок конференції з Україною, на якій відкриють кластер 13 июня 2026
Засідання Конференції з питань вступу України відбудеться в Люксембурзі 15 червня 2026 року.
Новий кулон може попереджати про ризик сонячного опіку 13 июня 2026
Новий кулон може попереджати про ризик сонячного опіку
США та Іран готують угоду до саміту G7 - ЗМІ 13 июня 2026
Потенційним місцем підписання документа розглядається Женева у Швейцарії.