28 мая 2018
Совместное исследование научных специалистов из России и США показало: люди, которые на протяжении долгого времени придерживаются низкокалорийного питания, замедляют старение собственных клеток. Данные, полученные в ходе нового проекта, опубликованы в журнале Aging Cell.
Предположения о том, что низкокалорийная диета влияет на процессы организма, связанные со старением уже озвучивались ранее представителями науки. В этот раз исследователи решили проверить эффект такой диеты экспериментально на мышах. Лабораторных животных разного возраста перевели на низкокалорийный рацион и отследили все последовавшие за этим изменения. Больше всего ученых интересовало, затрагивают ли эти изменения клеточные структуры, ДНК.
Биологи сравнили геномы мышей, которые питались в соответствии с низкокалорийной диетой и которые получали большее количество калорий. Оказалось, что переход на низкокалорийную диету замедлил в организме животных процесс производства метильных клеток, высокий уровень которых связан с выключением жизненно важных генов, подавлением иммунной защиты и клеточными поломками.
Ученые констатировали: именно длительное соблюдение низкокалорийного рациона тормозило процесс накопления метильных клеток в ДНК – при коротком периоде такой диеты аналогичного эффекта не было.
«Мы показали, что низкокалорийная диета имеет накопительный эффект и тем сильнее замедляет возрастные изменения, чем дольше животное на ней находится», - сообщили авторы работы в публикации журнала.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Нова хвиля мобілізації: у РФ побоюються великих втрат і дезертирства 11 августа 2026
Нова хвиля мобілізації, про яку в Росії говорять уже кілька місяців, може принести Кремлю не лише додаткові сили на фронті, а й серйозні внутрішні проблеми.
Ознаки пухлини мозку: дві поведінкові зміни, які можуть бути попередженням 11 августа 2026
Ознаки пухлини головного мозку різняться в залежності від її конкретної ураженої частини, і деякі з…
У Польщі розсилатимуть SMS у разі підняття винищувачів через загрозу 11 августа 2026
Якщо Польща піднімає винищувачі через масовану атаку РФ проти України, громадян сповіщатимуть через SMS.