От разбитого сердца действительно можно умереть

8 апреля 2016

Утверждение, что от разбитого сердца не умирают, теперь официально опровергнуто наукой. Специалисты Орхусского университета (Дания) обнаружили, что эмоциональное потрясение от потери близкого человека увеличивает риск мерцательной аритмии на 57%, а вместе с нею возрастает и вероятность инсульта.

Разбитое сердце

Исследователи изучили медицинские данные миллиона датчан и пришли к выводу, что мужчины и женщины, чьи партнеры неожиданно скончались, на 57% больше подвержены риску развития фибрилляции предсердий (мерцательной аритмии).

Справка: Мерцательная аритмия проявляется учащенным сердцебиением, дискомфортом и болью в грудной клетке, слабостью, головокружением, одышкой и даже обмороками. Среди возможных осложнений этого заболевания – сердечная недостаточность и инсульт.

Самые ощутимые сбои сердечного ритма продолжались у людей от 8 до 14 дней после смерти, а затем медленно снижались в течение года. Таким образом, время не только исцеляет разбитые сердца, но и улучшает физическое здоровье людей, переживших утрату.

Врачи давно связали стресс с аритмией, а острый стресс от потери близкого человека является одним из самых сильных потрясений в жизни. Изучив медицинскую документацию, собранную в период с 1995 по 2014 год, исследователи обнаружили, что 17478 из 88612 пациентов с диагнозом фибрилляция предсердий потеряли спутника жизни в течение предыдущего года.

Почему так происходит? Эксперты считают, что это может быть связано с избытком адреналина и кортизола – гормонов, которые интенсивно вырабатываются во время стресса и заставляют сердце работать на износ.

Напомним, что недавно ученые обнаружили, что «синдром разбитого сердца» бывает и от счастья, что также грозит здоровью человека.

www.likar.info

Хочешь узнать больше - читай отзывы

← Вернуться на предыдущую страницу

Читайте также:

OnePlus анонсувала дві моделі смартфонів із вражаючим запасом автономності 11 июня 2026

OnePlus анонсувала дві моделі смартфонів із вражаючим запасом автономності

Пускові установки Нептуна модернізували для нової ракети-дрона: що відомо про Areion 11 июня 2026

Пускові установки Нептуна модернізували для нової ракети-дрона: що відомо про Areion

Фахівці відповіли, чи можна їсти малину при цукровому діабеті 11 июня 2026

Малина - смачна та корисна ягода, але чи можна її вживати при цукровому діабеті?

 

Вас могут заинтересовать эти отзывы

Чернега Віолетта 5.0
Чернега Віолетта

Отзывов: 1

Люми-Дент 5.0
Люми-Дент

Отзывов: 1

TKALICH YEVHENII 4.9
TKALICH YEVHENII

Отзывов: 1

Каталог отзывов





×

Выберите область поиска

  • Авто
  • Одяг / аксесуари
  • Роботодавці
  • Інше