9 июня 2019
Употребление женщинами несоленого томатного сока эффективно улучшает показатели давления и холестерина, снижая риски сердечно-сосудистых заболеваний, - это показало новое исследование, проведенное в Японии
Портал Medicalxpress опубликовал результаты эксперимента с участием 300 японских женщин разных возрастов, входивших в группу пациентов с повышенным риском сердечно-сосудистых патологий. Медики рекомендовали им в течение года регулярно пить несоленый томатный сок, неважно - собственного приготовления или купленный. В течение этого периода исследователи отслеживали, как питье такого сока влияет на кровяное давление и содержание холестерина в крови.
«Данное исследование является первым, в котором изучалось влияние потребления томатов и продуктов из них на маркеры риска сердечно-сосудистых заболеваний в течение года и в широком возрастном диапазоне», - заявили авторы проекта.
В итоге специалисты констатировали, что употребление томатного сока эффективно улучшает состояние сосудистой системы в женском организме. Через год питья сока у многих женщин было зафиксировано уменьшение уровня холестерина в крови, а также (почти у всех участниц) - снижение артериального давления. В среднем, показатели давления понизились с 141,2 до 137,0 мм рт.
Несмотря на то, что участницами исследования были только женщины, специалисты считают, что питье несоленого томатного сока окажется полезным и для мужчин.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Китай скасував дві важливі дипломатичні зустрічі з ЄС - ЗМІ 11 июня 2026
Китайські чиновники скасували два діалоги в Пекіні - обговорення цифрових питань на рівні міністрів та ще один за участю заступника генсекретаря дипломатичної служби.
Стубб відмовився представляти ЄС у переговорах із Путіним 11 июня 2026
Президента Фінляндії вважали в Україні вдалим кандидатом для ведення перемовин з Кремлем завдяки його дипломатичному досвіду.
Трамп радився з нацбезпекою щодо ударів по Ірану 11 июня 2026
Один із можливих варіантів, які розглядає Трамп, передбачає проведення масштабної, але короткочасної операції, спрямованої на те, щоб змусити Іран змінити свою позицію на переговорах.