17 декабря 2019
Как сообщают исследователи из университета города Хельсинки, прием некоторых пероральных антибактериальных и противогрибковых препаратов является фактором риска развития болезни Паркинсона (БП).
Результаты этого исследования были опубликованы в одном из последних номеров издания Movement Disorders.
Исследователи из Финляндии провели анализ данных из историй болезни 13 976 жителей этой страны, у которых БП была диагностирована в период между 1998 и 2014 годом. В контрольную группу были включены 40 967 финнов, у которых БП не было.
Авторы этого исследования также провели анализ информации обо всех назначениях антибиотиков, которые были сделаны жителям Финляндии в период между 1993 и 2014 годом.
Финские исследователи обнаружили, что в наибольшей степени (в 1,416 раза) риск развития БП годы спустя после антибиотикотерапии повышался в случае приема антибактериальных препаратов из групп макролидов и линкозамидов.
Прием тетрациклинов и антибиотиков с антианаэробной активностью за 10-15 лет до выявления БП также был связан с увеличением риска развития нейродегенеративного заболевания.
Вероятность возникновения БП повышалась и после курса лечения триметопримом и сульфаниламидными препаратами, а также после приема противогрибковых препаратов.
Фактором риска развития БП оказался и прием пероральных антибиотиков широкого спектра действия.
Ранее в этом году сотрудники госпиталя для ветеранов вооруженных сил Тайваня в Тайбэе сообщали, что ранее неизвестным фактором риска развития БП является наличие у пациента биполярного расстройства.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Удар по багатоповерхівці в РФ: зросла кількість потерпілих 21 января 2026
Двоє росіян внаслідок влучання ракети ППО перебувають у реанімації; загалом госпіталізовано дев'ять осіб.
У Києві стався збій у роботі пунктів моніторингу якості повітря 21 января 2026
У Києві стався збій у роботі пунктів моніторингу якості повітря
Фондові ринки США обвалилися через суперечки за Гренландію 21 января 2026
Долар США та державні облігації також відреагували. Індекс долара впав на 0,8%. Золото подорожчало на 1,8%, вартість нафти також зросла.