Растительная диета помогает при рассеянном склерозе

20 августа 2019

У пациентов с рассеянным склерозом (РС) заболевание очень часто сопровождается ощущением сильной усталости. А американские ученые сообщают, что повышение уровня «хорошего» холестерина (ЛПВП) с помощью диеты, богатой овощами и фруктами, значительно уменьшает чувство усталости при РС.

Сотрудники университета в городе Буффало наблюдали 18 пациентов с первично-прогрессирующим рассеянным склерозом, которым было предписано соблюдать так называемую диету Уолс, разработанную врачом из США, у которой был обнаружен РС.

Диета предполагает повышенное потребление фруктов и овощей, витаминов группы В, рыбьего жира. Разрешено умеренное потребления мяса, а продукты, содержащие глютен, а также молочные продукты и яйца полностью исключаются из рациона.

Перед тем, как пациенты перешли на новую диету, и год спустя уровень хронической усталости у них был определен с помощью специальной шкалы (Шкала оценки тяжести хронической усталости). Кроме того, перед исследованием и после него был проведен анализ образцов крови участников на общий холестерин, уровень липопротеинов высокой (ЛПВП) и низкой плотности (ЛПНП) и триглицеридов.

Авторы исследования утверждают, что максимальное улучшение показателей шкалы усталости наблюдалось у тех пациентов, у которых произошло максимальное увеличение уровня ЛПВП по сравнению с показателями на исходном уровне.

В свою очередь значительное увеличение уровня «хорошего» холестерина в крови наблюдалось у пациентов с максимальной приверженностью соблюдению специальной диеты. На выраженность симптомов усталости у участников этого исследования не влияли ни снижение массы тела, ни даже уменьшение уровня триглицеридов и ЛПВП.

zdravoe.com

Хочешь узнать больше - читай отзывы

← Вернуться на предыдущую страницу

Читайте также:

Переслідував 11 жінок майже 9 років: у Києві оголосили у розшук сталкера 11 августа 2026

Переслідував 11 жінок майже 9 років: у Києві оголосили у розшук сталкера

Досить однієї чашки: напій, який допоможе заснути та зміцнити сон 11 августа 2026

Проблема швидкого засинання може вплинути на працездатність людини протягом дня. Чашка одного напою допоможе покращити сон та почуватися енергійним з ранку.

Найяскравіші образи та атмосфера фестивалю «Вирій» 2026 11 августа 2026

8 та 9 серпня на столичному ВДНГ удруге відбувся етнічно-електронний фестиваль «Вирій. Простонеба» 2026, створений командою «Куражу».

 

Вас могут заинтересовать эти отзывы

Павло Гретченко 4.8
Павло Гретченко

Отзывов: 1

авг 0.4
авг

Отзывов: 1

Каталог отзывов





×

Выберите область поиска

  • Авто
  • Одяг / аксесуари
  • Роботодавці
  • Інше