14 апреля 2016
Эксперты в области лингвистики и психологии исследовали социальные суждения относительно ошибок и опечаток в тексте.
Вы – именно тот человек, который видит каждую опечатку или грамматическую ошибку? При чтении электронных писем, вы замечаете в себе симптомы, свойственные «грамма-наци»? По мнению лингвистов из Университета Мичигана, такое поведение является отчасти результатом личностных качеств, которые влияют на то, как люди реагируют на письменные ошибки других.
83 добровольца должны были прочесть письма, отправленные им по электронной почте: часть из ответов не содержала никаких ошибок, часть – включала либо ряд опечаток, либо грамматические ошибки. Участники оценили авторов писем с точки зрения восприятия их интеллекта, дружелюбия и других атрибутов, а также предоставили некоторую информацию о себе. В конце эксперимента они также указали, какие именно ошибки беспокоили их больше остальных.
Как и следовало ожидать, участники, которые сообщили об огромной роли грамматики в коммуникации, более остальных были обеспокоены грамматическими ошибками. Экстраверты могут упустить из виду опечатки и грамматические ошибки, которые могут вызвать у интровертов бурную реакцию – вторые склонны судить о человеке, допускающем такие ошибки более негативно. Кроме того, менее приятные личности были более чувствительны к грамматическими ошибками, в то время как более добросовестные и менее открытые личности продемонстрировали особую чувствительность к опечаткам.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Бесплатное электронное меню для кафе и ресторана: реально ли создать 11 августа 2026
Электронное меню уже стало привычным инструментом для ресторанов, кафе, кофеен и других заведений
Помічниця Лесі Нікітюк і ексдружина Остапчука: пліткар "злив" фото та імена всіх учасниць нового "Холостяка" 11 августа 2026
Помічниця Лесі Нікітюк і ексдружина Остапчука: пліткар "злив" фото та імена всіх учасниць нового "Холостяка" Беспалов назвав одразу кілька відомих імен
Вчені назвали напій, який може підвищити ризик інсульту: результати дослідження 11 августа 2026
Навіть легке чи помірне вживання алкоголю підвищує кров’яний тиск та зростає ймовірність інсульту. Ризик серцево-судинних…