11 марта 2018
О вреде глютена наслышаны многие. Некоторые эксперты готовы на глютенсодержащие продукты навешать всех собак, обвиняя их в развитии целого букета заболеваний. Спешим вам сообщить, что информация о вреде глютена «немного» преувеличена.
Нет никаких официальных подтверждений того факта, что глютен способствует развитию метеоризма или вздутия живота. В одном из авторитетных американских научных журналов недавно были опубликованы результаты масштабного эксперимента, в ходе которого ученые доказали, что прием продуктов с глютеном не оказывает никаких побочных действий для здоровых людей. Врачи рекомендуют просто прислушиваться к своему организму, и самому делать соответствующие выводы.
Приверженцы безглютеновой диеты утверждают, что употребление глютенсодержащих продуктов приводит к ожирению. Действительно, хлебобулочные и кондитерские изделия (основные продукты, содержащие глютен) при чрезмерном их употреблении приводят к ожирению, особенно если еще вести малоподвижный образ жизни. Однако дело здесь не в глютене, а в калорийности этих продуктов.

Существует такое заболевание, как целиакия, при котором у человека отмечается непереносимость глютена. Однако эта болезнь является генетической, и употребление глютенсодержащих продуктов никак не влияет на ее развитие.
В настоящее время не проведено ни одного исследования, которое бы хоть косвенно подтверждало этот тезис. Уже известно, что развитию сердечно-сосудистых заболеваний способствуют инфекции, повышенный уровень холестерина в крови, чрезмерное употребление алкоголя, табакокурение. Употребление глютенсодержащих продуктов не входит в этот перечень.

Действительно, существует такое исследование, которое показывает, что уменьшение количества глютенсодержащих продуктов в рационе питания может снизить риск развития злокачественных образований в кишечнике. Однако данное исследование проводилось при условиях, что экспериментальная группа состояла из людей, больных целиакией. А для таких людей глютен воспринимается как чужеродный элемент.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
У КНДР розкрили суть послання Путіна до Кім Чен Ина 16 августа 2026
Москва і Пхеньян активно співпрацюють у різних сферах та координують зусилля задля регіональної безпеки, заявив російський правитель.
У ФРН закликали не їздити потягами в Україні напередодні 24 серпня 16 августа 2026
У Берліні побоюються посилення російських ударів по транспортній та енергетичній інфраструктурі.
Лікарка поділилася доступним способом загальмувати старіння у жінок 15 августа 2026
Експерт констатує, що жінки можуть уникнути швидкого старіння, заповнюючи в організмі запаси вітаміну Е. В…