24 сентября 2018
Действительно ли после употребления сахара у человека может возникнуть диабет? Эксперты отделили мифы от фактов.
Поскольку диабет является заболеванием, характеризующимся повышенным уровнем сахара в крови, то многие люди до сих пор точно не знают, приводит ли употребление сахара к этой болезни. Действительно, если в вашем рационе много сахара, то риск диабета вырастает, но сахар не является единственной причиной. На вероятность возникновения диабета воздействуют и другие факторы, включая всю диету целиком, образ жизни и генетику. Многие люди при разговорах о сахаре имеют в виду сахарозу или обычный сахарный песок, который делается из сахарного тростника или свёклы.
Когда мы съедаем его, то молекулы сахарозы, глюкозы и фруктозы разделяются ферментами в тонком кишечнике, а потом абсорбируются в кровоток. Это увеличивает уровень сахара в крови и заставляет поджелудочную железу начать производство инсулина. Если вы съедаете больше сахара, чем это необходимо телу в качестве энергии, то он конвертируется в жирные кислоты и откладывается под кожу в виде жира. Большое количество исследований показало, что любителям сладких напитков грозит повышенный на 25% риск диабета второго типа. Более того, в странах, где употребление сахара выше, отмечается и максимальная заболеваемость диабетом, а также наоборот.
Во-первых, из-за воздействия сахара на печень этот орган покрывается жиром, воспаляется и способствует резистентности к инсулину. Всё это вызывает аномальное производство инсулина поджелудочной железой. Кроме того, употребление больших объемов сахара повышает риск диабета еще и за счёт того, что любители этого ингредиента поправляются. Ожирение само по себе приближает диабет. Наконец, у любителей сахара нарушается передача сигналов лептина - гормона, который обеспечивает чувство сытости. А это грозит перееданием и прибавкой в весе.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
США готують "подвійний удар" по Ірану 14 августа 2026
Будуть вжиті заходи, небачені за всю історію економічної ізоляції Ірану, анонсував Скотт Бессент.
У Франції скасували заборону соцмереж для підлітків 14 августа 2026
Рішення, раніше підтримане Емманюелем Макроном, визнали неконституційним, заявивши про порушення свободи слова та комунікації.
Названа «золота година» для засипання 14 августа 2026
Засипання в “золоту годину” ввечері сприяє міцному здоров’ю і довголіттю. Британський сомнолог Гай Медоуз повідомив…