Витамин d не спасет почки при диабете

12 ноября 2019

Многие пациенты с диабетом 2 типа принимают витаминные добавки, надеясь таким образом поддержать почки и сердце. Исследователи из Вашингтонского университета решили проверить, насколько эффективны в этом отношении добавки с витамином D.

«Мы хотели выяснить, улучшают ли подобные препараты состояние почек у взрослых с диабетом. Готовы были как к положительному, так и к отрицательному результату, приоритетом для нас было — установить истину и закрыть, наконец, данный вопрос», — комментирует ведущий автор исследования, доктор Ян де Бур, профессор медицины в Медицинской школе Вашингтонского университета в Сиэтле.

При этом ученые склонялись к мысли, что добавки все-таки окажутся полезны, поскольку исследования на животных и лабораторные эксперименты показали, что противовоспалительные и другие свойства витамина D способны предотвратить либо замедлить прогрессирование болезни почек при диабете. Однако на людях предварительные данные не подтвердились.

В рамках общенационального исследования витамина D и омега-3 (VITAL), исследователи изучили функцию почек у более чем 1300 пациентов с диабетом 2 типа. Участники исследования были случайным образом распределены на 4 группы для получения:

  • - витамина D и рыбьего жира;
  • - витамина D и плацебо, имитирующего рыбий жир;
  • - рыбьего жира и плацебо витамина D;
  • - плацебо того и другого препарата.

За пять лет функция почек у испытуемых снизилась в среднем на 15%. Исследователи обнаружили, что снижение произошло совершенно независимо от того, принимали ли участники добавки или нет. Даже тандем препаратов оказал не больше влияния, чем два плацебо.

«В некотором роде мы надеялись на положительное влияние обоих препаратов, однако, судя по всему, ни тот, ни другой не достигли цели», — заявил де Бур в пресс-релизе университета.

Также профессор отметил, что около 40 % диабетиков имеют хроническое заболевание почек, и эту проблему, несомненно, нужно решать. Тем не менее, очевидно, что витамин D для этого не подходит.

animalworld.com.ua

Хочешь узнать больше - читай отзывы

← Вернуться на предыдущую страницу

Читайте также:

Цифри на газоні: у Вашингтоні розслідують закодований заклик "прибрати Трампа" 12 июня 2026

Число "86" в американському сленгу означає "позбутися", "відмовити" або "прибрати". Число "47" є відсилкою до Дональда Трампа як 47-го президента США.

Японія успішно запустила ракету-носій H3 в легкій конфігурації 12 июня 2026

12 червня 2026 року з космодрому Танегасіма Японія запустила нову ракету-носій H3 в найлегшій конфігурації — без жодного твердопаливного прискорювача. Це розширює діапазон застосувань ракети для виведення в космос легкого та середнього за вагою корисного навантаження. Ракета H3 обіцяє стати універсальним інструментом, покриваючи весь спектр запусків, ювелірно точно підганяючи характеристики під завдання та орбіти.

Названі 4 ознаки того, що ви п'єте надто багато води 12 июня 2026

Ми часто говорили про те, що люди п'ють надто мало води. Але буває й навпаки.

 

Вас могут заинтересовать эти отзывы

Каталог отзывов





×

Выберите область поиска

  • Авто
  • Одяг / аксесуари
  • Роботодавці
  • Інше