23 мая 2019
Благодаря одной из форм витамина Е – токотриенолу – нервные клетки обретают более надежную защиту от гибели в случае инсульта, установили ученые из США
Витамин Е в природе встречается в восьми формах. Одна из них – токотриенол – в большом количестве встречается в продуктах, традиционно употребляемых в регионе Юго-Восточной Азии, - это, например, морская рыба, соевые продукты, разнообразные растительные масла.
По данным исследования ученых из Университета Огайо, употребление продуктов питания, служащих источником этого типа витамина Е, обеспечивает эффективную защиту клеткам мозга. В частности, выяснилось, что витамин обладает свойством ингибировать выделяющийся при инсульте фермент, который способствует токсикозу клеток мозга, повышающему риск их гибели.
То, что токотриенол помогает предотвращать гибель нервных клеток при инсульте, продемонстрировал эксперимент на клетках мозга мышей. Ученые вводили этот вид витамина Е в клетки, на которые уже повлиял губящий их фермент. Оказалось, что благодаря этому производство токсичных для нейронов жирных кислот сократилось на 60% в сравнении с клетками, в которые не вводился витамин. Специалисты резюмировали, что при защите токотриенолом шансы выжить при инсульте для мозговых клеток возросли в четыре раза.
«Для обеспечения эффекта защиты мозга от последствий инсульта токотриенола требуется не слишком много. Чтобы получить нужную концентрацию витамина, достаточно просто регулярно включать в меню продукты, богатые витамином Е», - поделились мнением исследователи.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Євробачення-2027: Бургас прийматиме конкурс 15 августа 2026
Бургас став містом-господарем Євробачення-2027, яке відбудеться на узбережжі Чорного моря.
У Києві затримали чоловіка, який розбещував 3-річну доньку, називаючи це грою 15 августа 2026
У Києві затримали чоловіка, який розбещував 3-річну доньку, називаючи це грою. Подробиці справи Підозрюваному загрожує до 15 років позбавлення волі
США розкритикували візит Путіна на Курили 15 августа 2026
Вашингтон визнає суверенітет Японії над Північними територіями та виступає проти будь-яких дій, які можуть підірвати стабільність у регіоні