30 апреля 2019
Названа еще одна скрытая опасность хлеба.
Пропионат, который используется в качестве добавки при выпечке хлеба для предотвращения образования плесени, может привести к повышенному уровню гормонов, связанных с риском развития ожирения и диабета
К такому выводу пришли исследователи Школы общественного здравоохранения Гарвардского университета.
В ходе эксперимента мышам вводился пропионат, после чего у лабораторных грызунов резко активизировалась симпатическая нервная система и, как следствие, повышался уровень гормонов, среди которых глюкагон и норадреналин, а также недавно открытый белок, связывающий жирные кислоты FABP4.
Эти гормоны способствовали тому, что клетки печени у мышей стали вырабатывать больше глюкозы, приводя к гипергликемии, которая является характерным признаком диабета.
Кроме того, исследователи выяснили, что регулярное введение мышам дозы пропионата, эквивалентной той, которая обыкновенно поступает в пищу человеку, приводит к значительному набору веса и инсулинорезистентности.
Во второй части исследования приняли участие 14 здоровых добровольцев, которые были разделены на две группы. Люди в одной из них получали еду, содержащую один грамм пропионата, а в другой - пищу с плацебо.
Образцы крови собирали перед едой, в течение 15 минут после еды и каждые 30 минут в течение четыре часов. Оказалось, что употребление продуктов с пропионатом также увеличивало выработку гормонов, провоцирующих метаболические нарушения.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Можливе усунення Каллас з посади: з'явилася реація головної дипломатки ЄС 12 июня 2026
Каллас обговорюватиме ідеї щодо реформи її служби на неформальній зустрічі міністрів закордонних справ.
Дата-центри Amazon у 2025 році витратили 9,5 млн кубометрів води — приблизно як 53 тисячі сімей 12 июня 2026
Amazon вперше розкрила обсяги споживання води своїми центрами обробки даних — за 2025 рік цей показник склав близько 9,5 млн м³ при швидкості 0,12 л на 1 кВт·год електроенергії. Це на 2% менше, ніж у 2024 році, незважаючи на розширення діяльності компанії. Для порівняння, одна сім'я з чотирьох осіб споживає в середньому 180 кубометрів на рік.
У Польщі чекають від України "кроків назад" 12 июня 2026
В адміністрації Кароля Навроцького заявили, що Україна ще має час, щоб проаналізувати, яку цінність для неї мають відносини з Польщею.