16 ноября 2014
Регулярное употребление витаминов группы В в больших дозах способно вдвое сократить возрастные изменения в головном мозгу пожилых людей, а также заметно уменьшить первые симптомы болезни Альцгеймера. Такой прорыв в сфере медицины совершила группа ученых из Оксфордского университета.
Пока открытие британцев нуждается в серьезной научной доработке, однако уже сейчас ясно, что оно может стать первым шагом на пути к тому, чтобы задержать развитие и прогрессирование болезни Альцгеймера.
В ходе серии экспериментов ученые наблюдали за 168 пожилыми людьми, у которых уже началось развитие заболевания: все они страдали легкой формой когнитивных расстройств. В частности, у добровольцев наблюдались не слишком глубокие провалы в памяти, а также небольшие проблемы с речью. Обычно такие нарушения приписываются старению организма, однако зачастую могут являться началом развития Альцгеймера.
Добровольцев разделили на две группы. Первой ежедневно давали по одной таблетке, содержащей витамины В6 и В12, причем их дозировка в 300 раз превышала рекомендуемую суточную норму. Пожилым людям из второй группы давали не лекарство, а плацебо.
Через два года стали известны первые результаты эксперимента. Врачи замерили, насколько за это время сократился мозг представителей обеих групп с учетом того, что обычно после 60 лет мозг уменьшается на 0,5% в год. Мозг людей с когнитивными расстройствами сокращается в два раза быстрее, а у страдающих Альцгеймером – на 2,5% за тот же период времени.
При этом у представителей первой группы, принимавшей витамины, скорость сокращения мозга замедлилась на 30%, а в некоторых случаях - даже на 50%, приблизившись к показаниям из здоровых сверстников, сообщает "Росбалт". У тех же людей, которые принимали плацебо, никаких положительных изменений замечено не было.
Чтобы узнать больше, читай отзывы.
dni.ru
← Вернуться на предыдущую страницу
Від Гренландії відколовся крижаний острів площею з місто 14 августа 2026
Від льодовика відокремився масивний айсберг площею 76,4 квадратних кілометрів. Вчені очікують, що найближчим часом від льодовикового язика можуть відколотися ще щонайменше два великих фрагменти.
Google випустила Gemini 3.7 Flash: модель стала краще програмувати та працювати зі складними документами 14 августа 2026
Google представила Gemini 3.7 Flash всього через три тижні після попереднього релізу, продовживши прискорювати темп оновлення своїх моделей. Нова версія, за повідомленням 9to5Google, отримала покращення в програмуванні, веб-розробці та роботі зі складними завданнями.
У Франції скасували заборону соцмереж для підлітків 14 августа 2026
Рішення, раніше підтримане Емманюелем Макроном, визнали неконституційним, заявивши про порушення свободи слова та комунікації.