15 апреля 2019
"Хорошие" бактерии эволюционируют и становятся вредными. К таким выводам пришли исследователи из Университета Вашингтона
Все мы неоднократно слышали о том, как важны для здоровья так называемые «хорошие» бактерии, которые содержатся в йогуртах на основе пробиотиков. Американские исследователи выяснили, что эти бактерии обладают способностью эволюционировать в желудке и становиться вредными. В ходе опытов с лабораторными мышами бактерии из пробиотиков проедали защитную оболочку кишечника. Это может приводить к развитию тяжелого синдрома раздражённого кишечника. Также некоторые из бактерий демонстрировали резистентность к антибиотикам, что может быть очень опасно для здоровья.
Ученые подчеркивают, что пробиотики эволюционировали почти исключительно в нездоровых желудках, то есть они не укрепляли их здоровье, а только ухудшали его. В сферу внимания ученых попал штамм бактерии под названием E. coli Nissle 1917. Он используется для борьбы с диареей на протяжение достаточно длительного времени. Бактерию обнаружили более 100 лет назад и с тех пор активно применяли в медицинских целях, особенно среди детей.
Исследователи изучали мышей с различным микробиомом кишечника. У кого-то не было кишечных бактерий вообще, а у кого-то имелась комбинация здоровых и нездоровых микроорганизмов. Все они получали пробиотики и различное питание, повторяющее как распространенную западную диету среди людей, так и более полезный для здоровья рацион.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Росія змінила пріоритети на Донеччині - ISW 12 июня 2026
Українські сили нещодавно провели контратаки, що, ймовірно, змусило російські сили обирати між обороною позицій та наступом на північ і північний захід від Лимана, вважають аналітики.
Папа Лев XIV урочисто відкрив Вежу Ісуса у храмі Святого Сімейства 11 июня 2026
Будівництво Sagrada Família розпочалося ще у 1882 році. Антоніо Гауді присвятив цьому проєкту понад 40 років свого життя, а завершення всього комплексу очікується не раніше 2035 року.
Фахівці відповіли, чи можна їсти малину при цукровому діабеті 11 июня 2026
Малина - смачна та корисна ягода, але чи можна її вживати при цукровому діабеті?