26 октября 2020
Активное потребление зеленого чая и кофе в ежедневном режиме способно снизить риск смерти на 63% у пациентов с диабетом 2-го типа, считают ученые Университета Кюсю. Они проверяли эффект, производимый напитками, по отдельности и вместе.
Их интересовали факты смерти от любой причины и образ жизни 4923 человек (диагноз "диабет 2-го типа" был поставлен минимум 5 лет назад). Учитывались регулярные физические упражнения, курение, употребление алкоголя, количество часов сна, потребление чая и кофе. Оказалось, 607 участников не пили зеленый чай совсем, 1143 выпивали по одной чашке в день, 1384 - по две-три чашки и 1784 - по четыре и больше. 994 участников не пили кофе, 1306 выпивали менее одной чашки в день, 963 - чашку каждый день, а 1660 - две и более чашки.
За пять лет наблюдений скончались 309 человек, в основном от рака и сердечно-сосудистых заболеваний (114 и 76 человек соответственно). И самые низкие показатели смертности отмечались среди активных потребителей зеленого чая и кофе. Так, ежедневное употребление четырех и более чашек зеленого чая, плюс двух и более чашек кофе снижало риск смерти на 63%.
Эффект связывают с уникальным составом зеленого чая и кофе. Известно: зеленый чай содержит несколько антиоксидантных и противовоспалительных соединений, включая фенолы, теанин и кофеин. Кофе также содержит множество активных соединений, включая фенолы. К тому же, кофеин положительно влияет на выработку инсулина и повышает чувствительность к нему.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Найгірша харчова звичка, яка старить швидше 11 августа 2026
Хоча процес старіння зупинити неможливо, є кілька способів, які допоможуть продовжити життя. Вчені вже довели,…
До Британії прибув човен з рекордною кількістю мігрантів 11 августа 2026
У понеділок 230 мігрантів перетнули Ла-Манш на одному малому човні, побивши попередній рекорд у 165 осіб, встановлений у липні.
Усього двох хвилин енергійних вправ на день виявилося достатньо, щоб не померти молодим 11 августа 2026
Дослідження показують, що всього дві хвилини енергійних вправ на день може бути достатньо, щоб знизити…