Александр Леньков: "К популярности надо относиться очень грамотно — человек не очень умный от этого сходит с ума"

13 февраля 2012

— Александр Сергеевич, ваш внешний вид — это состояние души или театральная необходимость? — Я бы и рад постричься или побриться, но в театре протестуют — нет, нет. Сейчас же еще у меня две маленькие роли в кино. Одна — актер в театре, попавший в криминальную историю, а другая — архивариус, который жил себе простым русским человеком и вдруг узнает, что он — еврей, в те еще, советские времена. И мне предложили сыграть его. Я говорю: «А почему я? Есть же масса очаровательных актеров с явно выраженной…» Нет, нет, вот вы! В фильме «Человек войны» я уже играл ювелира, и это был такой довольно убедительный персонаж. Думаю, и здесь получится, никаких кортавлений, просто… ну знаю, как. Вот поэтому я и не бреюсь, иногда видоизменяю волосы: делаю косичку, или на прямой пробор их убираю. А для одного спектакля просто выбрею себе полголовы, что уже делал однажды, потому что получается совершенно другое лицо! Волосы не жалко, они вырастают быстро, как сорняк. Это как стройматериал. Себя я воспринимаю в этом образе нормально.

— Так случилось в вашей кинокарьере, что популярность вам принесли роли в детских фильмах. Как справились с натиском славы? — Да я как-то безболезненно это почувствовал и пережил. Может, у меня такой иммунитет? К популярности надо относиться очень грамотно — человек не очень умный от этого сходит с ума, меняется. А я нормальный человек и прошел потрясающую школу. Ведь я ученик таких великих актеров, с которыми работал в одном театре, как Любовь Петровна Орлова, Вера Петровна Марецкая, Фаина Раневская, Георгий Жженов… Масштаб их таланта и личности просто несопоставим с теми, которых сейчас называют «звездами». Так вот все они были нормальные люди. А я и сейчас совершенно не купаюсь в своей узнаваемости, и очень удобно обхожусь, когда мне надо, чтобы меня не видели. Хочется спокойно в метро доехать от дома до театра — одеваю кепочку, прячу свои патлы, читаю газетку и еду.

— А близким ваша известность помогала? — Ну как сказать… Вот, помню, к моему внуку Филе — ему тогда было лет 9—10, зашли в гости друзья-одноклассники. И он как бы невзначай засунул в видеомагнитофон кассету с фильмом «Приключения Петрова и Васечкина», где шли мои фрагменты: «А, это дедушка мой, он у меня артист». У ребят глаза округлились от удивления, и рейтинг моего внука среди них сразу был высоко поднят.

— В Крыму вам довелось неоднократно сниматься... — Да, конечно. Здесь летала в ступе моя чудная Баба-яга в фильме «Остров ржавого генерала». Мы снимали возле скал недалеко от Гурзуфа. Потом картина «Тайна снежной королевы», где снежной королевой была Алиса Фрейндлих, а я сыграл снеговика — такое сказочное существо, с белыми ресничками. Помню, мне красили волосы белым. А сейчас это делать уже не пришлось, как вы видите и понимаете, и я мог бы сниматься в «Тайне снежной королевы — 2» уже без особого макияжа. Все происходило в окрестностях Ялты, рядом с гостиницей «Ялта-Интурист» поднимались в Массандровский парк и там снимали.

— На волне успеха детских фильмов вас как «папу Дениса Кораблева» в «Артек» приглашали? — Не поверите — каких-то ярких воспоминаний не осталось. Я боюсь, когда многолюдно. Не то что я боюсь детей — нет, но я люблю уединенный отдых. Мне больше нравилось с палаткой бродить по Крыму. Как-то мы с моим приятелем шли к южному берегу, но тогда не везде пускали. Это было перед тем, как в театральный институт поступать. Я уже в театре играл, но в кино у меня еще не было ролей. И еще, уже когда был узнаваем, рискнул в поход отправиться — моя палатка где-то в зарослях стояла, рядом с Гурзуфом.

— На что у вас кроме работы еще остается время? — Я все время что-то делаю — буквально бегу, переезжаю из одного места в другое, так, что иногда не хватает времени в туалет сходить (смеется). Если нет съемок, то есть озвучивание. А раньше еще у меня был актерский курс во ВГИК. И еще моя основная работа — я актер Театра Моссовета: я играю через два дня на третий, поэтому не берусь за большие роли в сериалах — кто меня из театра отпустит? Я выезжаю сняться разик, потом через какое-то окно — еще разик. Такого просто не бывает, чтобы не было кино или театра. Самый мой большой кайф — раз в неделю на день или полдня оказаться на даче, где я могу ничего не делать или какие-то подвертываю гайки, чего-то там забиваю или провода креплю, чтобы не искрили. Ну какая-то хозяйственная работа, но чтобы лежать, у меня такого не бывает. А в Москве? Я прихожу домой и просто падаю в обморок. Я не понимаю, что такое бессонница, как это может быть? Депрессия? Ну я ее тоже глушу работой. Есть такое счастье, когда охотно идешь на работу и с работы охотно домой возвращаешься. Это состояние у меня есть.

— И телевизор, наверное, не смотрите? — Смотрю мало. Политика совершенно меня не интересует. Я однажды озвучивал передачу «Тушить свет». Помните, там два главных героя — такой недобитый интеллигент Степан Капуста и такое мурло в зеленом пиджаке Хрюн Моржов? И вот я — этот заяц Степа вместе со свинтусом вполне серьезно полемизировали на актуальные политические темы. Мне давали лист бумаги и я должен был импровизировать на заданную тему. Но мне по сто раз приходилось уточнять по фамилиям политиков — кто это? А этот кто? Я очень далекий от политики человек, я их не знаю! Но именно за эту программу у меня вместе с творческой группой есть три премии «Тэффи».

— Отдельная страница вашей биографии — это мультяшные персонажи из мира Уолта Диснея, с которыми росли дети, уже далекие от пионерии… — Да, со студией Диснея я очень давно сотрудничаю, но не посредством игры, а озвучивания. Одним из первых был «Чип и Дейл», потом — «Вини Пух» где, я говорю голосом Пятачка — вот этого розовенького, вкусненького создания, которого то ветер унесет, когда открывалась форточка, то еще что-то случится из-за его вот этой невзрачности. Очень милое создание — я с большим аппетитом его озвучивал. А в «Шреке-3» у нас даже пробы были на озвучивание! Из Америки специально приезжал человек, прослушивал нас и когда появился я, еще не сказав ни слова, он вдруг начал смеяться. Оказалось, внешне я был очень похож на мультяшного Мерлина. «Боже, как будто с вас лепили этот персонаж!» — воскликнул он.

— В ХХI веке ваш голос уже эксплуатируют компьютерщики. В русских локациях Warcraft вашим голосом говорят… вертолеты! — О, Боже! Если вы меня спросите, видел ли я это — нет, и смотреть никогда не буду! Я не люблю компьютерные игры, мало того, я их ненавижу! И в то же время я это делаю. Наша профессия подразумевает и это. Но я даже не знаю, кто такой Крафт? И не хочу знать. Внук играет в это. Я шучу, что зарабатываю деньги, чтобы, ненавидя компьютерную игру, купить ее на диске в подарок своему внуку, потому что больше ничем его не порадуешь. Голос, знаете, мне все это не то чтобы стыдно, нет, но это не самые мои большие достижения. Больше, чем мультфильмы и кино, я ценю свои театральные работы — и то, что я сейчас играю, и то, что репетирую. Но их никто не видит, потому что они только в Москве. Мало того, и в Москве-то не все в театр ходят. Я театральный артист, а все остальное — это мое хобби.

ИСКРЕННИЙ И ДОБРЫЙ ЧУДАК Имя: Александр Леньков Родился: 17.05.1943 в Рассказове (Тамбовская обл.) Карьера: Народный артист России (1997) Окончил студию при театре им. Моссовета (1965) и сразу же был принят в труппу этого театра. В кино дебютировал еще студентом в картине «Дайте жалобную книгу» (1964), а всего в его фильмографии более 80 ролей, большинство из которых комедийного характера. В жизни такой же чудаковатый, неподдельно добрый и беспредельно искренний, не совсем приспособленный к окружающему миру, как и большинство его персонажей из любимых фильмов «Соло для слона с оркестром», «По секрету всему свету», «Приключения Петрова и Васечкина», «Зимняя вишня». Его голосом говорят десятки советских и диснеевских мультяшек, с которыми выросло уже не одно поколение самых юных зрителей. А гусь из «КОАПП» и Степан Капуста из «Тушите свет» собрали коллекцию телевизионных наград «Тэффи». Но сам он выше этих достижений ценит свои театральные работы — в Театр Моссовета, где он служит уже 46 лет, ходят «на Ленькова».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хочешь узнать больше - читай отзывы

segodnya.ua

← Вернуться на предыдущую страницу

Читайте также:

Як уникнути переохолодження організму: корисні поради фахівців 18 ноября 2024

Як уникнути переохолодження організму: корисні поради

Голодування задля схуднення: плюси та мінуси 17 ноября 2024

Перед тим, як почати голодування заради довгоочікуваної цифри на вагах, варто знати його максимально допустиму тривалість, щоб не заподіяти шкоди здоров’ю.

Психологи радять, як заспокоїти знервовану дитину 17 ноября 2024

Для того, щоб правильно реагувати на дитячу емоційність важливо залишатися спокійними та тримати власні почуття під контролем.

 

Вас могут заинтересовать эти отзывы

Дуков Олег 5.0
Дуков Олег

Отзывов: 1

Каталог отзывов





×

Выберите область поиска

  • Авто
  • Одяг / аксесуари
  • Роботодавці
  • Інше