4 августа 2012
Мы пообщались с известным рок-музыкантом («Моя бабушка курит трубку»), актером («Француз») и режиссером («Дом солнца») в Юрмале, куда Игорь Иванович приехал ради участия в рок-дне фестиваля «Новая волна» (транслировал канал «Украина»).
— Игорь Иванович, признайтесь, долго ли принимали решение, участвовать ли в фесте не рокового направления?
— Честно скажу, согласился почти сразу, когда узнал, какие еще группы будут в нем принимать участие (вместе с группой Гарика «Неприкасаемые» выступали «Машина времени», «Аквариум», «Чайф». — Авт.). С ними мы дружим уже сто пятьдесят миллионов лет. Единственная очевидная глупость происходящего состоит в том, что в рок-музыке не принято играть по две песенки. Но это не потому, что мы хотим больше играть, просто мы играем живьем, и только войдем в раж, все — нужно уходить со сцены.
— В Юрмалу вы приехали с женой и дочкой, часто вообще на мероприятия берете с собой семью?
— Не часто, потому что в нашем мире нет больше таких мероприятий (смеется). Но на рок-фестивали я их всегда с собой беру. В этому году на «Нашествие», например, я тоже привез Ольгу и Настю, им очень там понравилось. Там вообще бывает очень много детей музыкантов, и взрослых и совсем малышей. Это наш мир, и там очень здорово.
— Ваш друг Иван Иванович Охлобыстин рассказывал мне, что во времена вашей с ним бурной молодости вы кутили по полной, многие вечеринки заканчивались шумными оргиями. Расскажите хоть про одну из них?
— Я не знаю, что Ваня конкретно имел в виду, поэтому не вижу смысла сейчас о них вспоминать (смеется). Сейчас же мы все семейные люди, наши дети вместе выросли. Кое-кто из них уже совсем взрослый (сыну Гарика, Александру — 26 лет. — Авт.) Кстати, пару дней назад Ваня отпраздновал свой день рождения, на котором я, естественно, был. В этот день в Москве еще было выступление групп Red Hot Chili Peppers и Gogol Bordello. Так вот, мы заехали сначала к Ване отметить, а потом все дружно рванули на концерт.
— Между вашей дочерью и сыном очень большая разница в возрасте. Это разные ощущение — становиться отцом в юном возрасте и в более зрелом?
— Конечно, к поздним детям всегда по-другому относишься. Я себя ловлю на том, что к своей Насте я отношусь больше как дедушка, нежели как папа.
— А на родительские собрания в школу хоть раз ходили?
— Я часто бывал у Насти в школе, но на родительских собраниях — ни разу. В этом году она окончила первый класс, и я был на их первом выпускном — совершенно трогательное мероприятие, скажу я вам.
— А это правда, что у ваших детей — не ваша фамилия?
— Да, у них обоих фамилия мамы — Королёва, потому что я считаю: детям мешают звездные фамилии, а за чужими — удобнее скрыться. Хотя сейчас я уже думаю, что в школе все равно знают, чья Настя дочь.
— А сын ваш сейчас чем занимается?
— Саня уже окончил Лондонский университет операторского искусства и сейчас снимает много в России. К сожалению, мы видимся с ним очень редко.
— А дедушкой в ближайшее время он вас не планирует сделать?
— По-моему, пока он женат на работе, поэтому в ближайшее время — не думаю (смеется). Хотя, как и все мамы, наша тоже очень хочет, чтобы он нашел себе жену, семью завел.
— А сами вы жену часто балуете подарками?
— Ну-у-у, думаю, что да. Хотя цветы я Ольге редко дарю, чаще передариваю то, что мне самому вручают на концертах (смеется).
— В роли режиссера какие ближайшие планы?
— Пока никаких. Я только недавно закончил работу над спектаклем «Анархия» в театре «Современник», где Михаил Олегович Ефремов играет главную роль... (в этот момент рядом с кафе, где мы сидим, останавливается мотоцикл, из колонок которого играет песня в исполнении Гарика «А я милого узнаю по походке»). О Господи, блин, кошмар какой. Старик (Гарик обращается к мотоциклисту. — Авт.), будь другом, выруби, умоляю!
— А что, вы себя не любите слушать?
— Ненавижу! И на экране себя смотреть не люблю. Знаете, я собой не одержим. Так вот. Сейчас все мое время принадлежит музыке. С группой мы заканчиваем запись пластинки, которую не выпускали больше 7 лет, поэтому планов снять новый фильм пока нет.
— Ни для кого не секрет, что у многих начинающих артистов начинает сносить крышу от собственной популярности. А вы сами страдали звездной болезнью?
— Это так давно было, что я забыл, что это такое. Хотя, наверное, я — не исключение. Ну, представьте себе, вы сейчас сидите в кафе, вас никто не узнает, одна милая девушка из тысячи других. А завтра вдруг вас все начинают узнавать. И поверьте мне, у вас внутри что-то, безусловно, начнет меняться. У кого-то в большей степени происходят перемены, у кого-то — в меньшей. Это превращение нужно просто пережить, вот и все!
— Кстати, одной из крайних ваших работ в кино в качестве исполнителя саундтрека был фильм «Матч». Как вам сама картина?
— Любое кинематографическое, театральное или музыкальное событие я рассматриваю как человек из этой профессии. Если говорить про фильм «Матч» с моей профессиональной точки зрения, то он мне не понравился вовсе, не тронул, не зацепил. Но я же не среднестатистический зритель, я ангажирован профессией.
— А нашумевший «Высоцкий. Спасибо что живой»?
— То же самое могу сказать и об этом фильме. Хотя мне кажется, это очень крепкая картина. Она здорово снята, держит в напряжении до последней минуты. «Высоцкий» — это не проигрыш, он не обманул ожидания широкого круга зрителя. Кстати, мой сын как раз приехал из Америки, когда по спутниковому каналу показывали впервые этот фильм. И я ему говорю: «Саня, давай посмотрим его вместе. Я хочу с тобой его обсудить!» И вы знаете, ему очень понравилось.
— А когда вы сами снимаете кино, берете советы у своих друзей, коллег?
— Безусловно, я всегда приглашаю домой на просмотры тех людей, к которым отношусь с глубочайшим уважением, и тех, кто способен меня отругать. В первую очередь, это — мой учитель Александр Митта («Граница. Таежный роман»), кинокритик Давид Шнейдеров, Никита Высоцкий, Иван Охлобыстин, Михаил Ефремов, Петр Тодоровский («Интердевочка»).
— Возвращаясь к вашей музыке, это правда, что группа «Неприкасаемые» — одна из самых дорогих рок-групп на частных мероприятиях (по нашей информации, в ивент-агентствах за полтора часа концерта с участием Гарика требуют 50 тыс. евро. — Авт.)?
— Да, это правда, пригласить нас – это недешевое удовольствие, и мы нередко принимаем такие приглашения.
— А есть разница – играть музыку для жующей публики или для преданных фанатов?
— Я вам так скажу, тем более вы, я думаю, сами нередко бываете на такого рода вечеринках. Действительно, кто-то ест, а кто-то не ест. Но я не буду подходить к вам и спрашивать: «Знаете, а почему вы тут едите?» Вы же можете сказать: «Я сильно проголодалась, ведь концерт длится уже 5 часов!» (смеется). Во-вторых, это же вечеринка, а я их всегда любил. Как и людей, которые веселятся, которые пьяны. Эти люди мне доставляют просто офигенное удовольствие! Но есть вещи, где мы не играем никогда — это сауны и частные особняки.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
segodnya.ua
← Вернуться на предыдущую страницу
Опитування: Трампа вважають диктатором 41% американців, а Зеленського - 22% 21 февраля 2025
Опитування виявило, що 45% респондентів не вважають Трампа диктатором, а ще 14% не мають певної позиції з цього питання.
США досі не визначились щодо резолюції ООН по Україні 21 февраля 2025
Координатор постійної місії США в ООН Джон Келлі заявив, що нині він "чекає інструкції з Вашингтона".
Фахівці відповіли, про що свідчить колір язика і чому його називають картою організму 21 февраля 2025
На нашому язику буквально "намальований" стан організму. Ба більше, ви можете самостійно себе обстежити, просто придивившись до його поверхні за допомогою дзеркала.