26 августа 2014
Художникам по специальным эффектам приходится решать самые разнообразные задачи, от простой электронной рир-проекции (то есть создания реалистичного виртуального фона для кинематографических или увеселительных целей), до имитации максимально правдоподобных природных катастроф.
Однако среди многочисленных создателей спецэффектов в кино существует одна особенно увлекательная профессия – суть которой состоит в организации видимости хаоса, разрушения. Она так и называется – художник по разрушениям.
Главная задача художника по разрушениям – обеспечить как можно более реалистичную картину катастрофы на большом экране, не пожертвовав при этом зрелищностью, то есть, чтобы зрителю было все видно и понятно, и картинка не превращалось в тотальный хаос с неразличимыми деталями.
Майкл Балог – штатный специалист американской компании по визуальным эффектам «Industrial Light & Magic», основанной культовым режиссером, создателем «Звездных войн» Джорджем Лукасом в 1975 году – один из тех счастливчиков-художников, которые проводят жизнь в сплошных развлечениях, разрушая все, что только можно разрушить для реализации замысла кинорежиссера. Среди его работ – все знаменитые сцены из «Трансформеров» и «Тихоокеанского рубежа», где виртуальные пространства разносятся в пух и прах самыми невообразимыми способами.
Майкл поделился всеми секретами своего редкого мастерства с научно-фантастическим интернет-блогом «io9».
Он рассказал о том, что необходимо, чтобы разрушение выглядело завораживающим и привлекательным на большом экране, раскрыв читателю забавные подробности о «невыполнимых миссиях» организации сцен катастроф в некоторых всемирно известных фильмах.
Например, когда трансформеры разрушают какое-то здание, то это здание, как правило, не оказывается стёртым с лица земли до основания. На его месте образуется не бесформенная груда камней – это было бы неинтересно.
Напротив, за разрушенными стенами обнажается “изнанка” – обстановка дома, которую тоже нужно воссоздать в мельчайших подробностях – с мебелью, потолочной плиткой, светильниками и другими мелочами. Плюс беспорядок и пыль после взрыва. Иногда по одному и тому же зданию удар наносится не один раз, и тогда приходится учитывать всю его сложную предыдущую “историю”.
Один из наиболее сложных моментов в работе художника по разрушениям – это стекло, поскольку необходимо учитывать всё, что в нём отражается и как на него падает свет.
Тут есть ещё опасность, что один эпизод с разрушением небоскрёбов будет похож на другой, потому как большинство современных фасадов представляют собой гладкую стеклянную поверхность без архитектурных излишеств. Поэтому “разрушители” пытаются придумывать разнообразные детали в виде вываливающихся диванов и других предметов мебели, чтобы у зрителя не возникало ощущения, что ему из фильма в фильм показывают один и тот же кадр.
Так что работа “голливудского разрушителя” совсем не так проста, как может показаться на первый взгляд.
Но от этого она становится даже ещё более увлекательной.
mixstuff.ru
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Орбану привиділась "українська розвідка" в смартфонах угорців 10 октября 2025
Українські спецслужби "вже у вашому смартфоні, але ми не дозволимо цього", заявив угорський прем'єр співвітчизникам.
Син Пєскова збрехав про службу в ПВК Вагнер - ЗМІ 10 октября 2025
"Бойовими завданнями" для сина кремлівського прес-секретаря був відпочинок на Мальдівах, в Туреччині та ОАЕ.
Коли кров «не доходить»: ранні симптоми порушеного кровообігу 10 октября 2025
Погане кровообіг — явище, яке може приховуватися за звичайною втомою або легким дискомфортом, але тим не менш з часом здатне призвести до серйозних проблем зі здоров'ям. Багато людей не надають цьому значення, списуючи симптоми на вік, втому, погодні умови або стреси.