22 декабря 2019
Архитектор Stefano Boeri спроектировал небоскрёбы, покрытые деревьями, в Милане. Теперь он хочет сделать нечто грандиозное е в Китае, в городе Лючжоу.
Лючжоу, промышленный город на юге страны, выглядит как типичный китайский мегаполис: бетонные высотки и много смога. Но самый новый район города, как сейчас планируется, будет совершенно отличаться: каждое здание, от школ и офисов до высоких жилых домов, будет покрыто деревьями и другими растениями.
«Лесной город», как назвали его, по площади займёт примерно половину Центрального парка (Нью-Йорк). Он станет домом для тридцати тысяч человек, сорока тысяч деревьев и почти миллиона других растений. Его дизайн похож на то, что было сделано в Милане: в 2014 году по проекту Stefano Boeri там было построено два небоскрёба с деревьями. Только на этот раз масштаб проекта намного больше.
«Вы живёте в экосистеме с невероятным разнообразием форм жизни, и всё это – в центре густонаселённой и загрязнённой среды».
Район, который планируется создать в северной части Лючжоу, будет связан с остальной частью города посредством железной дороги. На его территории будет построено две школы, госпиталь, жилые и коммерческие районы и парки. Здания, покрытые деревьями, будут повторять форму соседних холмов.
«Идея поместить лес в центр города…это способ встретить врага на своей территории».
Лесной город, по его словам, будет ежегодно поглощать около 10 тысяч тонн углекислого газа и 57 тонн загрязнённых частиц воздуха, производя в то же время 900 тонн кислорода.
Команда архитекторов начала совместную работу с другим китайским муниципалитетом несколько лет назад, когда правительство стало искать новые пути развития (этот город, хотя всё ещё заинтересован в этом проекте, пока не реализовал его, тогда как в Лючжоу готовятся к началу строительных работ). Каждый год миллионы людей перебираются из деревень в города в поисках более хороших рабочих мест. Как результат – происходит рост городов за счёт сельской местности.
По словам Boeri: «Они расширяют периферию мегаполиса за счёт некачественных построек, что приводит к загрязнению городской среды. Думаю, правительству стало очевидно, что такой ответ урбанизации не совсем удачен, так как у него слишком много недостатков: низкое качество жизни, загрязнение воздуха, дорогие коммуникации… Я считаю, что они находятся сейчас в поисках возможных альтернатив».
Город также спроектирован таким образом, чтобы бороться с изменением климата вблизи источника загрязнения. Дело в том, что на города приходится около трёх четвертей выбросов углекислого газа в мире. «Леса поглощают 35-40 процентов этого углекислого газа», — отметил Boeri. «Идея поместить лес в центр города…это способ встретить врага на своей территории».
«С самого начала мы испытывали трудности, с которыми мы обычно не сталкиваемся при постройке традиционных зданий».
Планируется также создание меньшего количества выбросов. Здания частично будут работать на геотермальной и солнечной энергии, улицы будут предназначены для пешеходов и велосипедистов, будет построена железнодорожная станция. Помимо этого, рассматривается возможность инвестиций в электромобили в этом районе.
«Мы всегда стараемся сочетать зелень и технологии, как, например, возобновляемую энергию. В итоге – они работают вместе. Листья, например, снижают температуру поверхностей зданий. В летнее время в Милане потребление энергии сокращается за счёт листьев, которые затеняют фасад».
Размещение деревьев на зданиях создаёт определённые проблемы с дизайном. «С самого начала мы испытывали трудности, с которыми мы обычно не сталкиваемся при постройке традиционных зданий», — отмечает Boeri. При постройке зелёных небоскрёбов в Милане архитекторы сотрудничали с ботаниками, чтобы быть уверенными в том, что деревья выживут. Нужно было также рассчитать возможный вес почвы – не слишком большой, чтобы выдержали балконы, но достаточный для поддержки деревьев даже в ветреные дни. В Милане эта система показала себя работоспособной. Квартиры в небоскрёбах постоянно заняты постояльцами, а команда садовников регулярно заботится о деревьях.
«У вас есть это безумное чувство единения с природой, когда вы в своей спальне или на кухне».
Жизнь в Лючжоу будет отличаться от жизни в любом другом городе в мире. Дорога на работу будет похожа на прогулку по лесу. Вероятно, увеличится разнообразие животных. В Милане, например, было обнаружено 20 видов птиц, гнездящихся в деревьях зелёных небоскрёбов. Большинство из них до этого были редкостью в Милане. «У вас есть это безумное чувство единения с природой, когда вы в своей спальне или на кухне», — говорит Boeri.
Хотя у Китая уже есть опыт в планировании эко-городов, пока всё было только на бумаге. Boeri уверен, его проект будет воплощён в жизнь. Концепт разработан, теперь команда архитекторов трудится над проектом первых зданий. Стоимость проекта не опубликована, но известно, что небоскрёбы в Милане обошлись всего на 5 процентов дороже обычных зданий. Строительство, вероятнее всего, начнётся в 2020 году.
Boeri надеется, что развитие Лючжоу вдохновит других архитекторов на использование большого количества зелени в своих проектах. «Я думаю, что через два-три года будет много других архитекторов, которые будут копировать и улучшать то, что сделали мы. Наши идеи не защищены авторским правом, потому что мы хотим, чтобы нас копировали. Мы надеемся, что другие архитекторы будут лучше нас».
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Урсулу фон дер Ляєн розкритикували за відпочинок у Греції 27 ноября 2024
У опублікованих висновках головного наглядового органу ЄС йдеться, що ця справа виявила "структурний недолік" в етичних правилах блоку.
Сербський режисер і фігурант "Миротворця" Емір Кустуриця заявив, що хоче отримати російське громадянство 27 ноября 2024
"Я вже росіянин": сербський режисер і фігурант "Миротворця" Емір Кустуриця заявив, що хоче отримати російське громадянство Кінематографіст пояснив, навіщо йому це потрібно
Лілія Ребрик замилувала шанувальників обіймами з 12-річною дочкою. Фото 27 ноября 2024
Телеведуча Лілія Ребрик поділилася у Instagram ніжним мініфотосетом зі своєю старшою донькою Діаною.