16 мая 2019
«Синий свет», излучаемый при светодиодном освещении, может привести к повреждению чувствительной к его воздействию сетчатки глаза и нарушению естественных ритмов сна, заявило на этой неделе Французское агентство по продовольствию, охране окружающей среды, гигиене и безопасности труда (ANSES), занимающееся оценкой рисков для здоровья в области пищевых продуктов, окружающей среды и труда.
France 24
Результаты нового исследования подтверждают ранее высказавшиеся опасения по поводу того, что «воздействие интенсивного и мощного [светодиодного] света является „фототоксичным“ и может привести к необратимой потере клеток сетчатки и снижению остроты зрения», о чём предупреждает ANSES в опубликованном заявлении.
В отчёте объёмом в 400 страниц агентство рекомендовало пересмотреть предельные нормы воздействия излучения светодиодных ламп, даже если такие уровни редко встречаются в домашних условиях или на работе.

В отчёте указано на различие между воздействием высокоинтенсивного светодиодного света и систематическим воздействием источников света с меньшей интенсивностью.
Согласно выводам агентства, даже менее опасное систематическое воздействие источников света с меньшей интенсивностью может «ускорить старение ткани сетчатки, способствуя снижению остроты зрения и некоторым дегенеративным заболеваниям, таким как возрастная дегенерация желтого пятна».
Как сообщила журналистам Франсин Бехар-Коэн (Francine Behar-Cohen), офтальмолог и глава экспертной группы, проводившей исследование, светодиодные экраны мобильных телефонов, планшетов и ноутбуков не несут риска повреждения глаз, поскольку их яркость очень низкая по сравнению с другими типами освещения.
Вместе с тем, использование таких устройств с задней подсветкой экрана, особенно в тёмный период суток, может привести к нарушению биологических ритмов, и, следовательно, нарушению сна.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Напій айран: корисний чи не дуже? 9 июня 2026
Влітку особливо хочеться випити чогось прохолодного. На допомогу приходить айран, але чи корисний він для організму?
Під Києвом водій Mercedes на швидкості протаранив причіп та інше авто 9 июня 2026
Під Києвом водій Mercedes на швидкості протаранив причіп та інше авто. Момент ДТП потрапив на відео Усі обставини аварії встановлять слідчі
Кеті Перрі та Джастін Трюдо дебютували на червоній доріжці як пара 9 июня 2026
Кеті Перрі та Джастін Трюдо дебютували на червоній доріжці як пара