14 ноября 2017
На канале "Украина" продолжает идти сериал "Спецы". Этот 20-серийный детектив – наш ответ зарубежным детективным историям по типу британского "Шерлока". Премьера сериала производства Star Media прошла на Одесском кинофестивале и произвела небывалый фурор. Помимо Андрея Макарова, которого играет Алексей Морозов, преступления расследуют Ковальская (Яна Соболевская), Щеглов (Виталий Салий) и Киценко (Константин Корецкий).
Известный актер театра и кино ("Спецы", канал "Украина") в эксклюзивном интервью рассказал о том, как попал в проект и чем он его зацепил, о совместной работе с Хаматовой и Пересильд, а еще — о своих гонорарах.
— Алексей, расскажите, что вам больше всего запомнилось в процессе работы над сериалом "Спецы"?
— Я очень рад, что этот проект появился в моей жизни. Больше всего меня поразил подход к съемкам: здесь двадцать серий снимают как полный метр! Режиссер Олег Масленников и продюсер Галина Балан-Тимкина буквально бьются за каждую сцену. У них сложился творческий тандем, они удачно дополняют друг друга — а это, поверьте, не часто случается. Пока сцена не получится, никто с площадки не уходит. Как по мне, только такой подход в кино и должен быть. Если мы, конечно, хотим, чтобы в итоге у нас получился качественный продукт. Правда, в планах у нас изначально было написано, чтобы мы снимали по 11—12 минут в день, а это очень много. Каждая сцена доводится до своего наилучшего состояния. Одну сцену мы можем снимать четыре-пять часов, и я как актер от этого только счастлив.
— Когда к вам пришла первая узнаваемость на улицах?
— У многих артистов есть проект, после которого начинается совсем другая волна узнаваемости. Для меня это началось после "Таинственной страсти". Запомнил случай, когда на границе суровая девушка, проверяющая мои документы, неожиданно расплылась в улыбке и стеснительно поинтересовать, не Ваксон ли я (смеется). Конечно, мне это приятно, что меня узнают не только внешне, но даже запоминают имя моего героя. Глупо говорить, что это мне не нравится, наоборот — это подтверждение моей успешности в профессии.
— Когда вы соглашались на съемки в "Таинственной страсти", вы предполагали, что этот сериал наделает столько шуму в информационном пространстве?
— Конечно, были на это надежды. Тем более что актерский состав, собранный на одной площадке, предполагал, что мы делаем что-то невероятное. Работать вместе с Чулпан Хаматовой, Филиппом Янковским, Юлией Пересильд, Георгием Тараторкиным — было замечательно! Это артисты высочайшего полета, у которых я многому учился. Мне действительно повезло, тем более что центральная роль была именно у меня. Мы даже с Чулпан по этому поводу шутили. Ведь у меня было больше крупных планов, чем у нее. "Чулпан, всему свое время, когда-нибудь и у тебя будет главная роль", — шутил я так. Еще надо отдать должное, что все актеры всегда присутствовали на площадке, даже когда их персонажи не были задействованы в сцене.
— Это правда, что в сериал "Таинственная страсть" вы попали абсолютно случайно (Морозов сыграл Ваксона, прототипа писателя Василия Аксенова)?
— В актерской жизни вообще все, что происходит, это случайность. Режиссер "Таинственной страсти" Влад Фурман увидел меня в спектакле "Мадам Бовари" и решил пригласить на пробы. Надо сказать, что на роль Ваксона он вместе с продюсерами уже долгое время искал актера, но никто не подходил. И вот там, в театре, прямо за кулисами, я снял на айфон свои первые пробы в этот проект — и отправил режиссеру.
— На площадке этого проекта был действительно звездный состав — Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Филипп Янковский. Что чувствовали, когда играли с ними?
— До съемок в этом проекте я ни с кем из перечисленных вами артистов знаком не был, но меня приняли как своего. Вообще у них, суперзвезд, я отметил главное свойство в поведении — это тишина. Они очень спокойно и тихо подходят к выполнению своего дела. Кстати, я сам стал практиковать такой метод на съемках, чтобы не распылять энергию на ненужные вещи.
— Вы сейчас упор делаете на кино или все же остаетесь, преданы театру?
— На самом деле у меня еще и с музыкой много связано: я окончил музыкальную школу, и у меня самого была группа, в которой я играл. Был солистом, а называлась она "Простые вещи". Мы играли в стиле бард-рок, сами писали стихи и музыку и даже выпустили один альбом. Я бы с удовольствием продолжил свою музыкальную карьеру, но на это попросту не хватает времени — все забирает кино и театр. А после "Таинственной страсти" я очень выборочно подхожу к новым предложениям в кино. В этом году меня утвердили в четыре больших проекта, но из них я выбрал один, и это — "Спецы". Мне понравился и сценарий, и то, как был прописан мой герой. Плюс то, что съемки проходили в Киеве, — я ведь очень люблю этот город.
— Не так давно вы женились. Расскажите, как познакомились с будущей женой?
— Мы познакомились в театре, куда Дана пришла стажироваться. Что интересно, она мне сразу понравилась как актриса, но не как женщина. Причем, как я потом узнал, я у нее вызвал такие же чувства. Спустя какое-то время наш общий агент отправил нас на пробы, где у нас все и закрутилось. Как говорится, встретились два одиночества и больше не расставались. Предложение я сделал тоже в театре, во время спектакля. По сюжету я играл учителя, а Дана — ученицу. Для нее это было крайне неожиданно, но она все равно сказала: "Да".
— На что сейчас уходят в основном ваши гонорары?
— Совсем недавно мы купили квартиру в Петербурге, там нужно сделать ремонт, поэтому все гонорары уходят на это.
— Расскажите о самой первой съемочной сцене в "Таинственной страсти", после которой вы буквально проснулись знаменитым.
— Это очень смешно, но самая первая сцена была нашего с Юлией Пересильд поцелуя. До этого мы пересекались с Юлей раньше, но близко знакомы не были. И вот представьте: встречаемся мы на площадке, и у нас такой диалог: — Здравствуйте, я Юля. — Здравствуйте, а я Леша. Ну что, давайте целоваться! В итоге страстный поцелуй из девятой по счету серии сериала, когда у наших героев уже вовсю бурлят чувства, мы снимали, будучи едва знакомы (смеется). Так часто бывает в кино: в первые съемочные дни ставят по плану самые мощные сцены. Почему именно так, до сих пор не знаю. В итоге сцену поцелуя сняли с пяти дублей. Я, конечно, просил еще, но режиссер уже сказал: "Хватит". А вот самая сложная сцена была, когда я бил по лицу кагэбиста Круглова, которого играл Леша Барабаш. Это было сложно и технически, и морально. Вы же понимаете: ударить кагэбэшника на то время означало подписать себе приговор. Но мой герой Ваксон был очень смелым человеком, как, собственно, и автор этого романа Василий Аксенов. Он же мог взять и позвонить начальнику отдела культуры с требованием и угрозами, после чего бросить трубку. Во мне эта вспыльчивость, признаюсь, тоже присутствует. Могу сказать что-то резкое, о чем потом жалею. Это качество Скорпионов — жалить сначала других, а потом себя.
— А какой по характеру ваш персонаж в "Спецах" — криминалист Андрей Макаров?
— Мой герой замечает мельчайшие детали, он такой себе Шерлок Холмс на новый лад. А еще он может унизить человека, даже не задумавшись, что делает ему неприятно. В этом плане у него есть что-то общее с Доктором Хаусом.
Хочешь узнать больше - читай отзывы
← Вернуться на предыдущую страницу
Названо опції, які роблять авто дорожчим на вторинному ринку 19 августа 2025
Названо опції, які роблять авто дорожчим на вторинному ринку
Суд відновив киянам доступ до Дніпра біля елітного житлового комплексу 19 августа 2025
Суд відновив киянам доступ до Дніпра біля елітного житлового комплексу
Мерц назвав термін для зустрічі Зеленський-Путін 19 августа 2025
Наразі невідомо, чи вистачить у Володимира Путіна сміливості відвідати такий саміт. Тому потрібне переконання, зазначив канцлер ФРН.